Организационно-педагогические условия установления социального партнёрства
Об организации социального партнёрства между детским садом и социальными партнёрами
Социальное партнерство - это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Достижение общих целей участников социального партнерства требует решения многих сложных задач и соблюдение ряда условий. Перед тем как рассмотреть условия установления социального партнерства, необходимо обозначить его структурные элементы:
- Первой частью является выделение и четкое определение субъектов партнерских отношений, а также тех институтов (организаций), которые могут правомерно их представлять.
- Вторая структурная часть партнерства - объекты партнерских отношений.
- Стратегия и тактика достижения социального партнерства. Это означает необходимость выработки основной долговременной его направленности, т.е. стратегии, соответствующей общей цели, а также тактики ее достижения.
- Четвертый структурный элемент системных партнерских отношений представляет их механизм.
- Культура и этичность поведения партнеров. Под этим понимается взаимная уважительность партнеров, их честность, доверие, высокая ответственность, без чего невозможна реализация истинно партнерских отношений в обществе.
Все названные элементы социального партнерства в отдельности не могут обеспечить выполнение его задач. Только все вместе, в системном единстве они способны достичь главной цели социального партнерства - социального согласия.
Первое что необходимо сделать- это провести анкетирование, опрос педагогов и родителей , который поможет выявить их готовность к установлению партнерских отношений и определит с кем в первую очередь необходимо осуществлять социальное партнёрство.
Для установления социального партнерства ДОУ необходимо следующее:
- совпадение интересов ДОУ и социального партнёра, нахождение контактных точек в позициях партнеров;
- компетентность сотрудников в сфере установления и реализации социального партнерства, в первую очередь владение обеими сторонами технологией социального партнерства; умение вести переговорный процесс между сторонами-партнерами;
- готовность обеих сторон к установлению социального партнерства;
- создание соответствующих нормативных документов, которые призваны фиксировать юридические рамки партнерства;
- наличие контрольного элемента, т.е. органа, главной функцией которого является контроль, отслеживание выполнения согласованного и принятого договора ДОУ и социального партнёра, выявление его нарушений и нарушителей.
Только при соблюдении выше указанных условий, механизм установления социального партнерства ДОУ будет работать, само партнерсвто как система социальных отношений между партнерами, обеспечивающая взаимовыгодное сотрудничество на основе равноправного взаимного учета их интересов, будет эффективным.
Кроме того, чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать миссию и ценности конкретного ДОУ, цели его развития и возможности привлечения
социальных партнеров для их достижения; владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).
Автор: Требунская Ирина Викторовна
Заведующий МДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Машенька" г. Ершова Саратовской области"
Дата публикации: 05.12.2014