Развитие координационных способностей средствами акробатических упражнений
Конспект урока.
К сожалению, во внеклассной работе, в учреждениях дополнительного образования, гимнастика не ведется вообще. Огромную роль несет отсутствие исторического и рекламного материала по пропаганде гимнастики, отсутствие оборудования, спортивных соревнований, - все это создает неблагоприятные условия для занятий гимнастикой, которую можно рассматривать и по отдельным видам. (Например, можно выбрать два вида: опорный прыжок, акробатику; можно - одну акробатику, включая туда прыжковую, парную, групповую).
Акробатика привлекает детей своей доступностью. На лужайке, во дворе дома, на пляже часто можно встретить детей, пробующих сделать стойку на голове, руках, выполняющих мост, колесо, кувырок. А разве не интересно перевернуться через руки, а то и сделать сальто?
Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоническому развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки.
С помощью акробатических упражнений развиваются умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость, решительность.
Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.
Автор: Дьяченко Александр Александрович, учитель физической культуры МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан Саха (Якутия)
Дата публикации: 12.10.2014