Компетентностно-ориентированные задачи в начальной школе
Современная школа нуждается в переходе со знаниевого на компетентностный подход к образованию. В связи с введением ФГОС у учителя появляется необходимость формирования у учащихся универсальных учебных действий. Об этом говорят слова из концепции стандартов второго поколения: «интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) - важнейшее направление развития учащихся». В документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» четко охарактеризованы проблемы и задачи развития системы образования. Здесь достаточное место отведено обновлению целей общего образования и основным условиям их достижения. Качество усвоения определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения учебных программ.
В составе основных видов УУД выделяют четыре блока:- Личностный - Регулятивный - Познавательный - Коммуникативный
Какие УУД можно формировать на уроках в начальной школе? Конечно же, все четыре вида УУД. Но как сформировать эти умения? Связать в единое целое изучаемый учебный материал, формируемые учебные действия, способы оценивания позволяет компетентностно-ориентированное задание, являющееся одним из эффективных методов компетентносто-ориентированного урока.
Автор: Прошкина Алла Николаевна, учитель начальных классов
Дата публикации: 11.10.2014