Образование и его функции

Презентация состоит из двух частей: первая — лекция преподавателя, вторая — творческая работа студентов с Уставом техникума и эвристической беседы.

Образование и его функции

Подробное описание

Образование — это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации. Основным институтом современного образования является школа. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с учебными заведениями других типов осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Функции образования:

  • Передача социального опыта (знаний, ценностей, норм и т.д.).
  • Накопление и хранение культуры общества. Образование поддерживает необходимый уровень сплочённости общества, способствует поддержанию его стабильности, ведёт к непосредственному социальному воспроизводству общества как культурно целостности.
  • Социализация личности. Подготовка квалифицированных кадров для поддержания и повышения выживаемости общества в постоянно меняющихся исторических условиях его существования.
  • Социальный отбор (селекция) членов общества, в первую очередь молодёжи. Благодаря этому каждый человек занимает в обществе ту позицию, которая в наибольшей мере удовлетворяет его личные и общественные интересы.
  • Обеспечение профессиональной ориентации человека.
  • Введение социокультурных инноваций. Образование способствует открытиям и изобретениям, разработке новых идей, теорий, концепций.
  • Социальный контроль. Законодательство многих стран предусматривает обязательное образование, что способствует поддержанию стабильности общества.

Основные элементы системы образования

  • органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации (министерство образования, департаменты, управления и министерства образования субъектов Российской Федерации и др.);
  • нормативно-правовые акты, регулирующие процесс образования (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» и др.);
  • образовательные учреждения (школы, академии, институты, университеты и т.д.);
  • образовательные объединения(научные общества, профессиональные ассоциации, творческие союзы, методические советы и т.д.);
  • учреждения инфраструктуры науки и образования (производственные предприятия, лаборатории, типографии и т.п.);
  • образовательные концепции, программы, стандарты;
  • учебную и методическую литературу;
  • периодические издания (журналы, газеты и т.п.).

Образование

  1. Общее образование позволяет овладеть основами научных знаний, необходимых для понимания окружающего мира, участия в общественной жизни и трудовой деятельности. В процессе школьного обучения человек усваивает нормы, ценности и идеалы культуры общества, в котором живёт, а также правила обыденного поведения на универсальном материале исторического опыта человечества.
  2. Профессиональное образование готовит творцов новых ценностей культуры и осуществляется преимущественно в специализированных областях общественной жизни (экономической, политической, правовой и т.д.). Профессиональное образование обусловлено общественным разделением труда и заключается в усвоении специальных знаний, практических умений и навыков продуктивной деятельности в избранной сфере.

Формы получения образования:

  • очная,
  • очно-заочная (вечерняя),
  • заочная,
  • семейное образование,
  • самообразование,
  • экстерн.

Творческая работа:

  1. Проанализируйте устав нашего учебного заведения.
  2. Охарактеризуйте его основные положения.
  3. Как в нем определены ваши права и обязанности?

Вопросы:

  1. Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества?
  2. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?
  3. Какие уровни образования существуют?
  4. Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком документе они зафиксированы?
  5. На что надо обратить внимание при выборе вуза? В чем отличие аккредитованных и неаккредитованных вузов?
  6. Какие ступени образования существуют в современной России? Чем отличаются квалификации «бакалавр», «специалист», «магистр»?
  7. В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения? В чем, на ваш взгляд, их достоинства и недостатки?
Этот файл скачали 147 раз.
Автор: Валентина, Образование - высшее. Работаю в ГБОУ СПО РО ОАТТ преподавателем истории и обществознания
Дата публикации: 22.03.2014
Публикация в сети: 2014-03-22
Просмотр материала на Яндекс Диске