Проект «Совместная деятельность учителя и ученика»
Презентация направлена на воспитание у учеников негативного отношения к вредным привычкам.
Подробное описание
ФГОС, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, ориентирует педагогов на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследований, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностной и (или) социально значимой проблемы».
Технология или метод?
«Метод проектов называют технологией, т.к. его реализация предполагает использование разных методов: исследовательских, обучение в малых группах, дискуссии и других».
Полякова Т.Н. «Метод проектов в школе: Теория и практика применения» М., 2011, с.31.
«Проект не может быть воспроизведен в том же виде и последовательности технологических операций... Он всегда обладает новым видом и особенностями».
Проектная деятельность — совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Результат-эффект
Ожидаемые результаты — это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта:
- соответствие заданным целям и задачам;
- количественные и качественные показатели;
- реалистичность решаемой в рамках проекта проблем;
- какие улучшения или изменения следует ожидать.
Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
- развивают у себя творческий и исследовательский потенциал.
Типы проектов (по Е.С.Полат)
- исследовательские
- творческие
- сюжетно-ролевые, игровые
- информационные
- прикладные
Постановка проблемы
- почему возникла необходимость в выполнении проекта?
- почему решение данной проблемы приоритетная задача?
- какие источники информации помимо заявителя свидетельствуют о том, что проблема существует, и ее надо решить?
- изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом её причин.
Алгоритм планирования работы над проектом
- Зачем мы это делаем?
- Что сделать для решения проблемы?
- Как это сделать?
- Что ещё необходимо для решения проблемы?
- Что ещё сделать от выявления проблемы до её реализации?
- Что нужно сделать на каждом этапе?
- К какому сроку закончить работу?
Проектный продукт
- Мультимедийный продукт
- Научные или учебные материалы
- Публицистические материалы
- Нормативные документы
- Творческий или исследовательский продукт
- Мероприятия
Этапы проектной деятельности
1 этап: подготовительный
2 этап: планирование
3 этап: реализация проекта
4 этап: презентация
5 этап: осмысление и оценка проекта
Деятельность учителя и ученика на каждом этапе
1 этап подготовительный
2 этап планирование
3 этап реализация проекта
4 этап презентация
5 этап оценивание проекта
Преимущество методов проектов
- Позволяет школьникам находить значимую для них проблему и решать ее путем творческого поиска и применения в практической жизни.
- Дает возможность связать теорию с практикой.
- Развивает исследовательские, творческие способности учащихся.
- Создает условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.
- Позволяет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.
Вывод
Метод проектов направлен на личностное, познавательное и коммуникативное развитие ученика.
Автор: Шурякова Ольга Юрьевна, учитель русского языка МАОУ В(С)ОШ
Дата публикации: 21.03.2014