Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном образовании: целесообразность и практические подходы
В статье обосновывается целесообразность раннего формирования основ финансовой грамотности в рамках дошкольного образования. Автор рассматривает данную задачу как часть социально-коммуникативного развития ребенка, направленную не на изучение экономических категорий, а на присвоение первичных моделей ответственного поведения. Представлен практико-ориентированный обзор методов и приемов (сюжетно-ролевая игра, дидактические упражнения, анализ литературных произведений, моделирование бытовых ситуаций), адекватных возрастным возможностям детей 5–7 лет и направленных на формирование базовых финансовых представлений.
- Необходимость инклюзивного образования в современных условиях
- Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников в природе в соответствии ФГОС ДО
- Сказка в жизни дошкольника
- Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Маленькие фокусники»
- Викторина для педагогов
- Изготовление пособия в логоцентр группы ДОУ Чудо зеркальце
- Консультация для родителей: «Речевая подготовка детей к школе в семье»
- Книжка-малышка
- Фера Матроскина
- Использование ИКТ в работе с дошкольниками
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Титанова Н. А. Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном образовании: целесообразность и практические подходы // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/60561-formirovanie-osnov-finansovoj-gramotnosti-v-doshkolnom-obrazovanii-tselesoobraznost-i-prakticheskie-podkhody (дата обращения: 23.12.2025)