Образовательный проект «В гостях у музыкальных инструментов народного оркестра»
Тип проекта: продуктивный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь-январь).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители, выпускники музыкальной школы по классу баян, домра.
Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с записью музыкальных инструментов народного оркестра, фотографии и иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов, карточки с изображением музыкальных инструментов для викторины, видеозаписи с записью игры на музыкальных инструментах, музыкальные инструменты (ксилофон, треугольник, металлофон, флейта, бубен).
Актуальность проекта.
Восприятие музыки- сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Поэтому педагогу необходимо искать новые пути приобщения дошкольника к произведениям народной музыки, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых технологий. Важно использовать те возможности, которые доступны: просмотр видеопередач и фрагментов концертов народной музыки в записи, слушание народной музыки в исполнении разных инструментов в свободное время, рассматривание изображений музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах и т. д. Каждый музыкальный инструмент отличается не только внешним видом, но и классификацией, тембром, способом звукоизвлечения, источником звукообразования и т. д. Разобраться в большом их разнообразии ребенку-дошкольнику очень сложно, и успеха можно достичь только в результате совместной работы педагогов и родителей.
Цель - расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах, входящих в состав оркестра народных инструментов.
Задачи:
• Активизировать интерес детей к народной музыке и к музыкальной культуре.
• Воспитывать в ребенке слушателя и настоящего ценителя народной музыки.
• Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
• Систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, об истории происхождения музыкальных инструментах.
• Развивать умение слышать и узнавать тембр инструмента, его характерные особенности.
• Повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности.
• Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников.
• Способствовать совместной работе с детьми и родителями.
• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
- План работы по ОБЖ
- Воспитание здорового ребенка
- Консультация для педагогов "Экология и дети"
- "Формирование творческого воображения у детей с ОВЗ"
- Методы и формы работы с детьми при переходе на ФГОС
- Птица года 2022
- Определение возможности обучения детей элементам дизайна
- Планирование и организация внутриучрежденческого контроля в ДОУ
- Гуляет лето по планете
- "Фоторамка из макарон"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Слепцова С. И. Образовательный проект «В гостях у музыкальных инструментов народного оркестра» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/60079-obrazovatelnyj-proekt-v-gostyakh-u-muzykalnykh-instrumentov-narodnogo-orkestra (дата обращения: 22.10.2025)