Консультация для педагогов «Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учётом ФГОС»
Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении выступает ведущей в решении способов организации образовательной деятельности и воспитательной работы в дошкольных учреждениях. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды. В экологической составляющей воспитания границы предметно-развивающей среды расширяются за счет элементов окружающей среды – природных объектов и явлений природы, с которыми ребенок контактирует непосредственно на прогулке.
Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
- Стратегия Tricky Ways для детей дошкольного возраста
- Игры на развитие мышления 3-4 лет
- Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
- Эффективные игры, способствующие развитию памяти и внимания
- Консультация для родителей:Особенности развития детей 3-4 года жизни
- Ритмическая гимнастика как средство развития физического воспитания дошкольников
- Формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях карантинных мероприятий по COVID – 19
- Проблемы адаптации детей с нарушением слуха раннего возраста и пути решения в условиях инклюзивной группы
- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
- Примеры упражнений для освоения навыка одевания/раздевания
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жидкова Н. Г. Консультация для педагогов «Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учётом ФГОС» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/58431-konsultatsiya-dlya-pedagogov-postroenie-predmetno-prostranstvennoj-sredy-v-gruppe-dou-s-uchjotom-fgos (дата обращения: 22.02.2025)