«Изучаем живопись»
В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образы народного искусства и мастеров, педагог воспитывает интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства. Восприятие искусства развивается постепенно, поэтому к произведениям, предназначенным для дошкольников, предъявляется ряд требований. Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выразительно наиболее характерные признаки предмета — форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве. В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.
Наиболее доступны детям дошкольного возраста картины советских художников на темы, отражающие быт детей: Т. Яблонская. «Весна», М. Божий. «Таня, не моргай!», А. Дейнека. «Будущие летчики», И. Шевандронова. «В сельской библиотеке», A. Ткачев, С. Ткачев. «Детвора». Доступны для восприятия детей некоторые пейзажи советских художников К. Юона, В. Бялыницкого-Бирули, Г. Нисского, B. Мешкова. Картины К. Юона «Зимний день», «Конец зимы», «Волшебница-зима» изображают русскую зиму с ее переливчатыми снегами, голубыми далями, тенистым кружевом ветвей. Широко представлены в детских садах произведения русского реалистического искусства прошлого: И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; пейзажи И. Левитана «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»; морские пейзажи И. Айвазовского; картины В. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке». Для старших дошкольников доступны и некоторые произведения портретной живописи: И. Репин. «Стрекоза», В. Серов. «Мика Морозов», В. Тропинин. «Портрет сына художника». Богатые возможности для развития эстетического восприятия представляет натюрморт. В этом жанре изображение предметов привлекает ребенка, прежде всего своими выразительными средствами — цветом, формой. Доступны для восприятия натюрморты И. Машкова «Рябинка», «Фрукты», «Малинка», А. Куприна «Букет полевых цветов» и др. Таким образом, детей дошкольного возраста знакомят с разными видами изобразительного искусства. Это высокохудожественные произведения, богатые по идейному содержанию и совершенные по художественной форме, доступные для ребенка, как по содержанию, так и по средствам выразительности. Предлагаем альбом для рассматривания картин в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Изучаем живопись».
- Конспект по познавательному развитию"Витамины"
- Зимующие птицы
- Сборник математических сказок как средство формирования элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста
- Школа
- Здоровый образ жизни у дошкольников
- Игровые макеты по ПДД
- "Сохранение здоровья школьников в условиях реализации ФГОС"
- Конспект занятия во 2 младшей группе на тему "День Победы"
- Особенности взаимодействия мамы и ребенка в период адаптации к детскому саду
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Открытка для мамы"
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Екатерина В. Б. «Изучаем живопись» // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/55521-izuchaem-zhivopis (дата обращения: 13.06.2025)