материал Формирование культуры речевого общения и коммуникативных навыков в различных видах деятельности
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, обмен информацией. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем.
Так как одной из важных частей культуры общения является речь, поэтому и воспитывать культуру общения дошкольников необходимо именно через формирование коммуникативных функций речи.
Именно в процессе общения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения. Только в нем формируются духовные потребности, морально-политические и эстетические чувства, складывается характер.
- На Ямале снег и вьюга
- Забота о домашних питомцах
- Игры на развитие тактильных ощущений для детей младшего дошкольного возраста
- Психологические особенности детей 5 лет
- Путешествие в тайгу
- 1 Мая
- Наши добрые соседи
- Цирковое представление
- Игры и упражнения на развитие фонематического слуха
- Домашние животные
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пырликова Л. В. Формирование культуры речевого общения и коммуникативных навыков в различных видах деятельности // Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации» // URL: https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/detsad/prezentacii-dlya-zanyatij/file/27356-formirovanie-kultury-rechevogo-obshcheniya-i-kommunikativnykh-navykov-v-razlichnykh-vidakh-deyatelnosti (дата обращения: 08.06.2025)