Автор: Напалкова Татьяна Борисовна, учитель истории и обществознания МБОУ "Зеленецкая СОШ"
Цели урока
Подвести учащихся к пониманию того, что, с одной стороны, афинская демократия носила ограниченный, рабовладельческий характер: демос, правящий государством, представлял собой сравнительно небольшой замкнутый коллектив граждан. С другой стороны, эта демократия явилась наивысшим показателем политического развития всего греческого мира.
По мере усвоения учащимися конкретно-исторического материала углубить их знание понятий: демократия, народное собрание, совет 500, ареопаг, демос, граждане. А также познакомить с новыми понятиями: рабовладельческая демократия, стратег, оратор.
Рассмотрение темы должно способствовать формированию у учащихся элементов политического, правового и эстетического воспитания.
В ходе урока учащиеся знакомятся с историческими документами, совершенствуют умение работать с ними: понимать и интерпретировать текст; характеризовать историческую личность по изображению и историческому источнику. В процессе проведения урока совершенствуется у учеников навыки устной речи, умение выстраивать логические цепочки и делать несложные выводы.