Учебный блог — статьи об образовании, учении и обучении

Виды и особенности современных методик дистанционного обучения

Появившаяся в системе отечественного образования технология дистанционного обучения быстро завоевала популярность у тех, кто мечтал получить еще одно образование, но не мог поступить на обучение, из-за плотного рабочего графика и сложностей с отбытием на ежегодные сессии. Благодаря развитию интернета учиться сегодня можно дома получая знания и отправляя выполненные контрольные работы и курсовые с помощью электронной почты. 

vidy i osobennosti sovremennyh metodik distancionnogo obucheniya

Сегодня есть отличная возможность подготовиться к ЕГЭ по математике в сети Интернет. Это удобно. Отметим основные преимущества, которыми дистанционная система обучения отличается от других форм – вечерней, очной или заочной, — это:

  • Возможность для каждого студента индивидуально и самостоятельно планировать свой учебный график;
  • Отсутствие необходимости в уходе с работы для посещения сессионных занятий;
  • Возможность выбора предметов и курсов во время учебы, отсутствие требований к обязательному изучению того или иного предмета;
  • Отсутствие жестких требований к абитуриентам;
  • Широкий выбор специальностей допускающих обучение в дистанционной форме;
  • Доступность обучения, с применением стандартных средств связи;
  • Получение диплома или другого подтверждающего документа по итогам освоения учебной программы;
  • Приемлемая стоимость обучения.

В настоящее время дистанционное обучение предлагается многими престижными ВУЗами страны. Их специалисты разрабатывают оптимальную форму контакта с учащимися, учитывающую специализацию выбранной учебной программы и будущую квалификацию тех, кто успешно оканчивает учебный курс. Существуют четыре формы дистанционного обучения:

  1. Форма базового учебного заведения строит свою работу на стандартных методиках обучения.
  2. Форма так называемого открытого образования доступна всем желающим, не предусматривает прохождения вступительных испытаний, не ставит для учащихся жестких временных рамок и требований по освоению курсов в полном объеме.
  3. Форма виртуального представительства учебного заведения использует программы и методики своего ВУЗа, адаптированные под особенности интернет пространства.
  4. Форма виртуального учебного заведения полностью автономного и не привязанного к реально существующему ВУЗу специально созданное программное обеспечение, сочетающее в себе информационные ресурсы и средства контроля знаний учащихся.

Таким образом, дистанционное обучение становится все более и более популярной и удобной формой обучения. Система развивается с целью предложить обучение каждому из желающих получить новое образование.