Учебный блог — статьи об образовании, учении и обучении

Учебный блог. Презентации

В этом разделе публикуются статьи на образовательную тематику: использование информационных технологий в обучении, новых методик и достижений в сфере образования.

Материалы будут интересны преподавателям и студентам, ученикам, их учителям и родителям.



Интонируемые упражнения на занятиях сольфеджио

Автор: Дунаева Ольга Ивановна, ПДО теоретических дисциплин ДШИ №7

 

Специальные упражнения, называемые интонируемыми (или интонационными), занимают в курсе сольфеджио значительное место. Неуклонно усложняясь в ладовом, ритмическом и интонационном отношениях, они помогают учащимся осваивать различные элементы музыкального языка, преодолевать возникающие на этом пути трудности. Проработка каждой темы включает в себя, как правило, вспомогательные упражнения, и, таким образом, в том или ином виде они присутствуют во всех формах работы: в пении с листа, в записи диктанта, в слуховом анализе.

Читать полностью
 

Гармонический слух и основы методики его развития

Автор: Дунаева Ольга Ивановна, ПДО теоретических дисциплин ДШИ №7

 

По определению Теплова, гармонический слух представляет собой способность воспринимать (в одновременности) множество звуков как единое целое.

Читать полностью
 

Древний Китай

Автор: Егорова Ольга Боранбаевна, учитель истории и обществознания

Данный урок по истории предназначен для учащихся 5 класса.

В ходе урока учащиеся отвечают на вопросы, заполняют таблицу, учаться строить рассказ на основе текста учебника, сравнивать, делать несложные выводы. На уроке развивается познавательный интерес к истории, ученики работают с историческими документами, воспитывается уважение к историческому прошлому стран мира. На этапе закрепления заполняли графы таблицы «ЗХУ», составляли синквейнн.

Читать полностью
 

Счастье, удовольствие, гедонизм

Автор: Никитина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ "Кадетская школа-интернат" г.Болгара

Урок обществознания.

Цели: познакомить с сущностью основных нравственных категорий темы; формировать умения аргументировать свой выбор, оперировать множеством фактов на основе их синтеза и анализа; развивать коммуникативную компетенцию.

Читать полностью
 

Проект "Чудесные деревья"

Автор: Кениг Мария Николаевна, воспитатель МАДОУ "Радость" детский сад № 6 комбинированного вида

Вид проекта: групповой, познавательно - исследовательский с заданным результатом для детей 3-4 лет.

Читать полностью
 

Методика музыкального диктанта и различные формы его проведения

Автор: Дунаева Ольга Ивановна, ПДО теоретических дисциплин ДШИ №7

В курсе сольфеджио обучение подразумевает не только практические упражнения данной и смежных дисциплин, но и всю музыкальную деятельность учащегося, закрепляющую его знания. Таким «закрепляющим» моментом является запись музыки, т.е. музыкальный диктант. В самом деле, для того, чтобы записать исполняемый в данную минуту отрывок музыкального произведения или зафиксировать звучащую в памяти музыку, следует обладать хорошо развитым слухом и достаточным запасом теоретических знаний. Чтобы ясно и совершенно конкретно проанализировать то, что слышишь, недостаточно осознать закономерности музыкальной  речи данного отрывка, надо уметь грамотно, на основе полученных теоретических знаний, записать эту музыку. Здесь вполне уместно провести аналогию с навыками в обучении чтению и письму на родном языке. Длительный путь постижения грамоты необходим для того, чтобы создать неразрывную связь видимого – слышимого, связи непосредственной и прямой.

Читать полностью
 

Спецшкола

Автор: Маркова Антонина Ивановна, учитель английского языка г. Москва

Элитные спецшколы – это тоже государственные общеобразовательные учреждения. Но элитной её называют потому, что она даёт глубокие знания по определённым предметам. Несколько лет назад спецшколы углублённо изучали какой-то один предмет, например, английский язык, математику и т.д. сейчас в одной спецшколе углублённое преподавание может вестись по нескольким предметам, т.е. школа стала многопрофильной. Программы в спецшколах по одному направлению могут быть разными. Например, в учебной программе на предмет выделено 5-6 часов в неделю – это расширенная программа, а если 8-10 – это уже углублённая программа.

Читать полностью
 

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.13 Право для специальности (профессии) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Автор: Коваленко Марина Александровна, преподаватель ГБПОУ Краснодарского края "Славянский сельскохозяйственный техникум"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы на основе примерной программы учебной дисциплины для профессий начального профессионального образования и среднего профессионального образования, разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Читать полностью
 
<< Начало < 1 2 3 5 7 8 9 10 > Последняя >>

Страница 5 из 28