Советы по созданию правильных презентаций

Готовимся презентовать
 
В центре внимания — докладчик. Самое главное что Вы должны понимать — на презентацию люди пришли выслушать Вас, а не прочитать вместе с Вами надписи на Ваших же слайдах. Не подсовывайте им презентацию Ваших слов. Если вы презентуете новый материал — покажите фотографии его иллюстрирующие. Если показать что-то в живую очень сложно, тогда создайте презентацию. Презентация — это Ваш рассказ, а то, что показывается на экране проектора — это дополнительные иллюстративные материалы.

Презентационный экранПринцип «10/20/30» (впервые описан Гаем Каваски). Суть принципа: 10 слайдов в презентации; 20 минут времени на презентацию; 30-м шрифтом набран текст на слайдах;
К этому принципу хочется добавить только еще один элемент, предложенный Стивом Джобсом (основателем и генеральным директором Apple inc). В течение презентации Джобс обычно каждые 10 минут показывает возможности нового продукта или новой интересной особенности продукта, даёт слово приглашенным гостям. Отвлеките чем-то Вашу аудиторию, задайте вопросы по услышанному, получите обратную связь.

Главное внимание сути презентации. Определите 10 главных идей, мыслей, выводов, которые Вы хотите донести до аудитории и на основании них составьте презентацию. Ни в коем случае не включайте в презентацию дополнительную информацию — ей место в раздаточном материале либо в Ваших словах. На слайдах должно быть только самое главное. Ведь когда Вы приходите в магазин и спрашиваете что-то у продавца разве он перечитывает вам всю инструкцию продукта? Нет! Он презентует исключительно преимущества продукта, главные и основные моменты, которыми этот продукт отличается от других. Когда готовитесь к презентации чувствуйте себя продавцом того, что вы презентуете. Ваши идеи, мысли, выводы — это Ваш интеллектуальный товар.

Что будем презентовать?

Презентация — это не документ. Всегда следуйте правилу: Презентации я делаю в Microsoft PowerPoint, а документы в Word. Не путайте презентацию и раздаточный материал. Хотите донести до слушателей текст доклада, включите его в отдельный Word-файл и прикрепите к докладу. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал.

Информация, а не данные. Вы знаете чем данные отличаются от информации? Данные — это набор неких цифр, фактов, они не пригодны для принятия решения. Информация — это проработанные данные, представленные в удобном для восприятия виде, для принятия решения. Таблица с кучей цифр и названиями колонок «Сумма годовых показателей» в мультимедийной презентации — это данные, а не информация для принятия решения. Информацией для размещения в презентации в данном примере должна быть диаграмма, на которой было-бы видно разницу между средними данными за 2001 и 2011 годы.

Советы для создания правильной презентации

Итоговый слайд. Обратите внимание, на всех концертах, наиболее популярные исполнители выступают в конце, это связано с тем, что люди лучше запоминают то, что увидели последним. Всегда делайте итоговый слайд, в котором Вы фиксируете внимание людей на главном «сообщении», которое Вы хотите донести до них своей презентацией. Если в Вашей презентации несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из этих тем, а в конце презентации сделайте суммарный итоговый слайд — это позволит Вам обеспечить восприятие аудиторией главных моментов вашей презентации.

Как надо презентовать

Соблюдайте правило «Схема — рисунок — график — таблица — текст». Именно в такой последовательности. Как только Вы сформулировали то, что хотите донести до Вашей аудитории в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте как это представить в виде схемы? Не получается как схему, подумайте как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях только если все предыдущие способы отображения информации вам не подошли.

Запомните правило «5 объектов на слайде». Не нужно создавать винегрет на слайде. Это правило основано на закономерности обнаруженной американским ученым-психологом Джорджем Миллером. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Таким образом, при размещении информации на слайде Вашей мультимедийной презентации старайтесь чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если это схема, то попробуйте упростить её до 5 элементов или группируйте элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.

Какое программное обеспечение использовать?

Microsoft PowerPoint 2007Microsoft PowerPoint 2007 / 2010. Простая и удобная программа стала едва-ли не лучшим способом ярко и понятно донести свои идеи или достижения до любой аудитории. Если Вы умеете пользоваться офисным пакетом, то для Вас не составит особого труда разобраться с PowerPoint.

Одна картинка заменяет 1000 слов. При подготовке презентации вам понадобятся иллюстрации. Используйте сервисы поиска картинок Google и Яндекс для того, чтобы найти необходимые изображения.

Эти простые советы и правила помогут Вам создавать интересные аудитории презентации, а также эффективно их презентовать.
Статья подготовлена по материалам сайта GROTORG.