Понимаем ли мы о чем говорим?

Все ли мы, носители русского языка, владеем в полной мере им? Нередко встречаются люди, умеющие долго и много говорить, используя разнообразную лексику и фразеологизмы. Правда не все ее понимают и правильно используют. Вот и получается, что человек знает слова, но не понимает их значения. Такое явление можно назвать функциональной безграмотностью.

Великая польза грамотности

Так мы получаем, на выходе из школы, обученных выпускников. К сожалению, не все обученные ученики владеют обучаемостью. Большинству рекомендуются специльные курсы русского языка. Это важно, так как в наших школах привыкли холить и лелеять детей. Такой не обучаемый человек, со временем становиться обузой для общества. Не способный принести пользу социуму, он требует к себе дополнительных усилий (на производстве процесс обучения затягивается, он делает большое количество брака, или даже может сломать оборудование).

Еще лет 30 назад было проведено исследование уровня грамотности выпускников колледжа. Результаты получили не утешительные, участники эксперимента отвечали на вопросы теста по той литературе, которую они читали в свободное время. Согласно полученным данным большинство испытуемых читали тексты, не понимая полного смысла слов. Виной было непонимание значения слов, следовательно, сдавая экзамены, используя умные слова, сути предмета они не понимают.

Данную проблему отметили еще в середине прошлого века, т. к. количество информации с каждым годом увеличивается, и очень трудно все понять. В нашем социуме появились целые поколения, которые не способны правильно понять и изложить свои мысли. Им отведена роль наблюдателей.

Так же было отмечено, что если человек может оперировать словами, понимаю их значения и правильно употребляя, получает огромные возможности в жизни. Но если он не способен это сделать, то его мир просто сужается, закрывая многие двери.

Благодаря своим исследованиям, зарубежный ученный Л. Рон Хаббард, разработал методику по решению этой проблемы, направленной на устранение непонимания как говорящего, так и слушателя.

Его методика разделяется на два направление: определение причины непонимания и поиск методов устранения их. Используя свой опыт, он пришел к заключению, что безграмотность учащихся базируется непосредственно на большом количестве непонятных слов, используемых в обучении.

Основная проблема была в том, что студенты не только не понимают термины, но и не владеют словами объясняющие их значения.

В корне проблемы было выявлено, что даже множество простых общеупотребляемых слов, понятны не всем.

Не стоит спешить и называть неграмотным того, кто не может дать определения всем простым часто используемым словам. Это лишь говорит о том, что каждый из нас в состоянии усовершенствовать свои знания. Так встречая незнакомое малопонятное слово, человек автоматически начинает путаться и перестает понимать все последующее.

Исследование данной проблемы было закончено, и найдены способы ее устранения. Существует множество центров, предлагающие курсы и методы работы над данной проблемы.
Давайте будем грамотными, а значит и успешными в жизни.