Педагогический опыт создания презентаций

В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес, особенно детский. Творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приёмов, методов и форм могут обеспечить эффективность учебного процесса.
 
Анализ педагогического опытаСуществует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов это применение видеофильмов и мультимедиа-презентаций, например, бесплатно скачанных из Сети, которые дают возможность повысить степень активности школьников и привлечь внимание учащихся. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры.

Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, то есть возможны два вида направления компьютеризации обучения: а) изучение информатики; б) использование компьютера при изучении различных предметов. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда педагоги не получали столь мощного средства обучения. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами, одним из которых является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется не только на информатике, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка, истории.

Презентации по этим и другим учебным предметам уже можно скачать с нашего сайта!

Необходимо отметить, что компьютер позволяет существенно изменить способы управления образовательной деятельностью, погружая занимающихся в определенную игровую ситуацию, давая возможность занимающимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с иллюстрациями, графиками и т.д.

К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования мультимедиа технологий в обучении можно отнести следующие:
  • возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока;
  • простоту разработки имеющихся программных средств;
  • возможность сочетания разных программных средств;
  • возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения вне зависимости от используемых образовательным учреждением компьютеров и ПО;
  • побуждающий аспект активизации деятельности учащихся;
  • компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.

При разработке презентационной поддержки конкретного предмета необходимо определится в следующем:

  • какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
  • какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
  • какие предварительные специальные умения работы на компьютере должны быть сформированы у учащихся;
  • как организовать компьютерные занятия.
Применение учебных презентаций создаёт предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.