Молодому учителю о первом уроке

Многим выпускникам педагогического вуза очень сложно справиться с волнением перед первым в своей жизни профессиональным уроком. Неуверенность в себе и своих способностях может привести и к печальным последствиям, например, к срыву совершенно правильно методически составленного урока. Требуется собраться с мыслями и мобилизовать весь свой педагогический потенциал, накопленный за годы обучения и практики. Потому что в глазах учеников нерешительный и робкий педагог может стать поводом, чтобы усомниться в его компетенции.

Подготовку к своему первому уроку стоит начинать еще в стенах вуза, принимая участие в различных конференциях и коллоквиумах, где студенты могут на практике попробовать свои силы в работе с аудиторией.

Избавиться от страхов публичного выступления очень легко выступая на разного рода студенческой самодеятельности, конкурсах или просто рекомендуется чаще готовиться к семинарским занятиям, на которых можно проявить мастерство ораторского искусства.

Итак, завтра первый урок, на котором вы теперь не слушатель, а лектор. Следует хорошенько подготовиться. С чего начать?

Во-первых, для того чтобы придать себе внутренней уверенности необходимо создать безупречный внешний вид, т.к. дети иногда в силу отсутствия толерантности и воспитания любую погрешность или недостаток в образе учителя обращают в критическую насмешку.
Для мужчины в выборе одежды уместным станет деловой костюм с галстуком без излишней вычурности и яркости. Женщине можно выбрать юбку или брюки в комплекте строго костюма. И, естественно, ни о каких мини и глубоких декольте речи быть не может!

Во-втрых, весомым аргументом в качественной подготовке к первому уроку является безупречное знание темы урока.

По данным социологических исследований, проведенным среди школьников, оказалось, что владение своим предметом гораздо важнее внешних или личностных характеристик учителя. Более того, требовательные учителя вызывают уважение, потому как великолепно ориентируются в своем предмете и всегда преподносят дополнительный познавательный материал помимо того, что есть в учебнике.

В-третьих, для успешного дебюта неплохо было бы составить план предстоящего урока и выучить его, для того чтобы волнение не заставило обратиться мысли в хаос. В конспект рекомендуется включить не только поэтапное ведение урока, но и возможные вопросы и ответы учеников. Посмотреть примеры конспектов для уроков можно на нашем новом сайте Конспекты-Уроков.рф. Также не следует забывать про ограниченное время — всего 45 минут, в рамки которого и необходимо уложить всю информацию.

Нелишним будет и подготовка дополнительных материалов на тот случай, если до звонка останется немного времени.

В-четвертых, немаловажным фактором в преподнесении знаний является дикция. Если учитель не будет владеть своим голосом, как инструментом для привлечения внимания с расстановкой акцентов на важные моменты паузами, эмоциональными всплесками, повышением и понижением громкости речи, то в принципе от предыдущих пунктов толку будет мало. Установить в классе соответствующее настроение и дисциплину, вызвать интерес к теме поможет правильное и уместное голосовое сопровождение, поэтому за день до первого урока необходимо хорошенько отрепетировать основные моменты ведения. Например, перед зеркалом.

Итак, мысли приведены в порядок, настрой боевой и уверенности в себе хоть отбавляй. Однако, следует обратить внимание на детали поведения после входа в класс. Зайти нужно без спешки и суеты, с чувством собственного достоинства, положив на стол и стул, предназначенные специально для учителя журнал и личные вещи. Следует поприветствовать класс взглядом или кивком головы и дождаться ответной реакции. Для начала работы необходимо представиться и записать ваше имя на доске. Затем лучше всего рассказать о том, в каком ключе и с каким требованиями вы подходите к работе.

Любой человек любит, когда его называют по имени, поэтому будет правильным решением предложить детям написать на заранее подготовленных карточках свои имена и поставить перед собой на партах.

Молодому учителю о первом уроке

Не стоит допускать фамильярности и панибратства во взаимоотношениях с учениками, многим в будущем это сильно мешает оценить реальные знания и способности учеников. Но авторитета через унижение детей или их запугивание тоже добиваться не стоит.

Если вы когда-то выбрали профессию учителя и пришли работать в школу — значит это ваше призвание, поэтому на свой первый урок шагайте смело, уверенной походкой. Ведь это всего лишь опыт, правда, который запомнится на всю жизнь.

Ни пуха ни пера!