Конспект театрализованного занятия «Теремок»

Автор: Якушенко Мария Васильевна, воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 226 ОАО «РЖД»

Развлечение для младших дошкольников по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Цель: Формировать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Задачи: побуждать детей отгадывать загадки, слушать музыкальные фрагменты, передающие характер героев сказки «Теремок» и имитировать образ знакомых сказочных персонажей, создавать эмоционально положительный настрой в процессе драматизации сказки

Материал: Стульчики, стол, маски для драматизации сказки "Теремок«,волшебный мешочек, аудиозапись музыки выхода героев сказки, пением птиц в лесу и русской народной мелодией для танца, плоскостные фигурки животных, нарисованный на ткани «Теремок»

Ход развлечения

Дети заходят в зал. (звучит аудиозапись пения птиц в лесу)

В: Ребята скажите, а куда мы с вами пришли?

Д: В лес!

В: Верно, в сказочный лес! Посмотрите, что я нашла — мешочек! Наверное, нам его сказочные герои оставили. Что же там? Ребята здесь игрушки животных Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.

— Маленький шарик по полкам шарит

— Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг по снежочку тык-тык

— По земле скачет, по воде плывет.

— Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

— Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

— Зимой спит -летом улья ворошит.

По мере того как дети отгадывают загадки воспитатель последовательно достает игрушки.

В:Молодцы! Посмотрите на этих животных и еще одну загадку отгадайте.

По полю зверюшки шли, остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили, Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.

Д: «Теремок».

В: Ребята послушайте музыку, и подумайте, кому из сказки «Теремок» она подходит? (звучит фонограмма )

Д: Мышке!

В: Верно! Покажите, как мышки бегают.(дети угадывают и показывают движения всех животных).

В: (воспитатель убирает игрушки опять в мешочек) Ребята, достаньте пожалуйста игрушки из мешочка не смотря на них, а я приготовила для вас маски, кто какую зверюшку достал тот и будет этим героем. Ребята а у кого нет масок встаньте, пожалуйста в круг- здесь у нас будет Теремок. А ребята — артисты, у которых есть маски, спрячутся за елочки и прибегут к Теремку, когда мы их позовем.

— Стоит в поле теремок- теремок он не низок невысок —не высок. Вот по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

В: Никто не отзывается, и стала там мышка жить (выход всех героев по очереди).

Воспитатель и дети: Стоит в поле Теремок — теремок, он не низок не высок — не высок.

Вдруг по полю Мишка идёт, у дверей остановился и стучит.

Медведь: Кто в Теремочке живёт?

Я — Мышка-норушка, я Лягушка-квакушка, я Зайчик-побегайчик, я Лисичка-сестричка, я Волчок- серый бочок.

Мышка: А ты кто?

Медведь: Я Мишка- топтышка, пустите в Теремок!

Мышка: Нет, нам и без тебя тесно.

В: Мы бы рады тебя пустить, правда ребята, да ты не поместишься, нам самим тесно, вон какой ты большой!

Медведь: А я вас не потесню, на крышу залезу (заходит в круг, дети разрывают круг и садятся на корточки).

Медведь: Ой, что же я наделал? Где же звери будут жить? Ребята что можно сделать? Правильно, давайте вместе новый Теремок построим. Тук-тук-тук молотком мы построим новый дом, поселяйтесь звери в нём (воспитатель группы раскрывает Теремок, нарисованный на ткани).

В: Вот какой новый Теремок построили, всем места хватит. Посмотрите, здесь будет жить Мышка (воспитатель расставляет плоские игрушки в окошечки домика). Подумайте, а кто будет жить в этом окошечке? (дети отвечают).

В: Молодцы ребята, а давайте возле нашего нового Теремка спляшем (звучит русская народная мелодия). Молодцы ребята, сегодня вы были замечательными артистами! Какую сказку вы показали зрителям? Правильно «Теремок». Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам большое!