Валентинка на счастье

Динамичное развитие современного общества и областей знаний предъявляет новые требования и к системе среднего профессионального образования, предполагая формирование и развитие у будущих специалистов таких качеств, как мобильность, инициативность, самостоятельность при получении новых знаний, готовность к эффективному межличностному и профессиональному взаимодействию, формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы. Сегодня образовательные учреждения призваны подготовить специалиста «нового типа» - компетентного специалиста, способного к оперативной и эффективной реализации профессиональных задач. В связи с этим исследование конкурентоспособности как свойства личности, динамики его развития в процессе профессионального становления приобретает особую значимость.

В современных условиях развитие конкурентоспособной личности студента зависит не только от наличия глубоких знаний и умений, но и от системы мотивов, ценностного отношения к специальности, а также и социальных навыков. В этой связи особую значимость в обеспечении социальной и профессиональной успешности специалиста приобретает проблема формирования межличностного общения, расширение кругозора и повышение общей культуры студентов.

Воспитательная деятельность куратора студенческой группы многофункциональна. Формируя направления в своей деятельности, куратор создает условия для межличностных отношений, которые способствуют продуктивной деятельности коллектива и развития конкурентоспособного специалиста.

Данная методическая разработка предназначена для проведения часа куратора в группах всех курсов образовательных учреждений.

Актуальность темы заключается в том, что в сфере будущей профессиональной деятельности студентов профессионального образования по техниче?ским специальностям, очень многое зависит от умений специалиста реализовать себя через общение. Жизнь в целом, в том числе и профессиональная техническая деятельность, характеризуется возрастающей сложно?стью и динамикой, поэтому будущим специалистам не?обходима не только профессиональные компетенции, но и способность эффективного общения в слож?ной динамичной производственной среде.

При этом данная разработка позволит:

  • вызвать интерес к "вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание, дружба;
  • воспитать духовно-нравственные качества личности, взаимоуважение девушек и юношей;
  • активизировать культурно-досуговую деятельность подростков.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, окружающим.
  • углубить знания учащихся о культуре и традициях жителей разных стран.

Структура разработки, следующая: введение, аналитическая часть, практическая часть, заключение и приложения.

Предполагаемый результат: создать условия для формирования коммуникативных свойств личности студентов, которые характеризуют способность владеть инициативой в общении, способность проявлять активность, эмоционально откликаться на состояние партнёров общения, вступать в дискуссии, работать в команде; оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения, совершенствования социальной мобильности личности, которая может принимать ответственные решения в ситуации выбора, способна к сотрудничеству.

Этот файл скачали 48 раз. Автор: Владимирова Инна Валерьевна
преподаватель Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Стерлитамакский химико-технологический колледж"
Дата публикации: 20.03.2015
Публикация в сети: 2015-03-20
Просмотр материала на Яндекс Диске
Сохранить в соцсети