Гимнастика с элементами акробатики

Методическая разработка раздела «Гимнастика с элементами акробатики», 6 класс.

Разработка полезна не только для учителей физической культуры, но и обучающихся среднего звена.

Гимнастика с элементами акробатики

Подробное описание

Пояснительная записка
Разрабатываемый раздел «Гимнастика с элементами акробатики» предназначен для учащихся 6-го класса. На его изучение отводится 18 часов, при трёх разовых занятиях в неделю. Последовательность и сроки прохождения материала определяется учителем в зависимости от условий.

Разделом предусмотрено закрепление ранее изученных упражнений и обучение новым упражнениям: опорный прыжок ноги врозь, «мост» из положения стоя с помощью, кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180, упражнения на освоение висов, упоров, равновесия, а также выполнение учебных комбинаций из изученных элементов.
Оценка знаний, умений и навыков оценивается по пятибалльной системе.

Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы либо после прохождения части раздела программного материала и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся.
Учебная работа по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» проводится в форме практических занятий. На занятиях обучающие овладевают знаниями и умениями правильного выполнения упражнений и их влиянии на организм. Теоретические занятия организуются преподавателем в любом варианте — отдельный урок, часть урока.

Методы и приемы организации занятий учитывают дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, физические способности, а также способствуют дальнейшему развитию ребёнка.
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.

Цель
Всестороннее развитие физических и духовных способностей ребёнка, освоение гимнастических упражнений и других ценностей физического воспитания.

Задачи:
Образовательные:

  • обучение детей выполнению гимнастических упражнений: опорный прыжок, акробатические элементы, лазанье по канату, висы, упоры, упражнения в равновесии;
  • обучение детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений;
  • обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

Оздоровительные:

  • формирование у детей правильной осанки;
  • формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • формирование знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на организм и сохранение здоровья.

Воспитательные:

  • воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
  • воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Психолого-педагогическое объяснение специфики освоения учебного материала
Мотивация учения в классе: ученики стремятся к правильному выполнению упражнений, накапливать знания, применять их в самостоятельных занятиях.

Подростковый возраст — это период повышенной активности, стремления к деятельности, развитие коммуникативной и эмоциональной сферы учащихся. Это значит, что дети откликаются на необычные, захватывающие уроки, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Поэтому на уроке в классе стараюсь применять разнообразные формы и методы, проверяя этим самым знания, умения и навыки учитывая индивидуальные особенности школьников. При обучении новых гимнастических упражнений применяю средства наглядности и информационные технологии это позволяет учащимся быстрей понять изучаемый элемент. Важно помнить, что у мальчиков данного возраста проявляется напускная смелость при выполнении физических упражнений, они стремятся к самостоятельной работе на уроке, недооценивая свои возможности. Поэтому, не в коем случае на начальном обучении нельзя допускать выполнение упражнений без помощи. Девочки наоборот, долго не решаются выполнять самостоятельно.

При контроле умений и навыков учитываю физические особенности подростков, аргументирую выставление той или иной оценки. Не в коем случае не сравниваю достижение ребёнка с другими учениками, а только его личные успехи. Оценкой стимулирую активность подростка, интерес к занятиям гимнастики, желание улучшить свои результаты, поощряю его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области гимнастики и ведению здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Учащиеся должны знать:

  • историю развития гимнастики в России, Олимпийских игр;
  • требования техники безопасности на занятиях гимнастикой;
  • формы занятий гимнастикой, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов;
  • способы контроля и оценки физической подготовки на уроках гимнастики;
  • влияние занятий гимнастикой на укрепление здоровья и профилактику заболеваний;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • основы выполнения гимнастических упражнений.

Учащиеся должны уметь:

  • владеть основами выполнения гимнастических упражнений;
  • выполнять приёмы страховки и самостраховки во время занятий;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки при сдаче контрольных нормативов;
  • выполнять соревновательные упражнения по данному виду спорта;
  • соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах;
  • использовать полученные знания и навыки в укреплении здоровья.

Образовательные технологии
Система знаний
На уроках гимнастики учащиеся:

  • получают сведения по теории;
  • приобретают практические навыки в выполнении упражнений;
  • выполняют контрольные упражнения;
  • получают знания о значении физических упражнений на организм;
  • получают знания из истории гимнастики;
  • получают межпредметные знания.

Система деятельности
Познавательная деятельность:

  • инфомационная — владение информацией;
  • деятельностная — владение упражнениями;
  • личностная — осознание личностного значения познаваемого предмета.

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие учащегося, вооружение его знаниями, умениями и навыками, необходимыми в спорте и жизни;
  • применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • занимательный познавательный интерес — игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующая деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
  • владение двигательными качествами, подсчитывать изменения чистоты сердечных сокращений;
  • o организовывать спортивные игры.
Этот файл скачали 245 раз. Автор: Кельдеватова Галина Борисовна, учитель физической культуры МБОУ «Большеболдинская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Пушкина»
Дата публикации: 03.03.2014
Публикация в сети: 2014-03-03