Личный пример тренера — ведущий метод воспитания

Тренер — идеальная модель человеческой личности: не пьет, не курит, придерживается спортивного режима, вежлив, предупредителен, серьезно относится к каждой тренировке. Занимающийся должен видеть в своем тренере человека высокой культуры, образованного, способного ответить на любые вопросы.

Личный пример тренера — ведущий метод воспитания

Подробное описание

Меры в воспитательной работе тренера:

УБЕЖДЕНИЕ
Не должно превращаться в нотацию. Тренеру необходимо в беседах с отдельными спортсменами или с группой спортсменов приводить тщательно подобранные примеры.

ПООЩРЕНИЕ
Это одобрение, похвала, награждение. Основное условие применения поощрения – своевременность. Педагогической сутью поощрения является поддержка спортсмена, укрепление уверенности в своих силах, а также возможность закрепления изучаемого двигательного действия.

НАКАЗАНИЕ
Позволяет укрепить характер, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, умение преодолевать соблазны. Наказание должно быть своевременным и справедливым. Юный спортсмен должен четко представлять, за что он наказан.

Нет понятия «добрый тренер или злой» существует понятие «строгий и справедливый».

Основные стороны деятельности тренера:

  • Главная роль тренера заключается в активном содействии процессу индивидуального развития занимающихся за счет достижения должного уровня физического состояния, обуславливающего стабильное здоровье и высокие спортивные результаты;
  • Тренер является наставником в этическом и нравственном воспитании занимающихся;
  • Поведение тренера в любой ситуации (во время тренировок, соревнования, на отдыхе, в ситуации общения со спортсменом, с судьями и т.п.) должно быть профессионально и этично безупречным;
  • Тренер должен нести ответственность за то, чтобы его ученики не использовали запрещенные лекарственные средства, способствующие повышению спортивного результата;
  • Тренер должен доводить до спортсмена знания о вредных последствиях использования запрещенных веществ и принятия психотропных препаратов;
  • Человек, имеющий вредные привычки, не имеет права быть тренером детско-юношеского спорта;
  • Тренер обязан постоянно работать над повышением профессионального мастерства.
  • Тренер, сумевший завоевать уважение и любовь воспитанников, легко добивается выполнения своих советов и указаний. Спортсмены верят своему тренеру, и эта вера – один из важнейших факторов, способствующих достижению успехов.
Этот файл скачали 107 раз.
Автор: Новиков Николай Иванович, тренер-преподаватель по хоккею МБОУ ДОД «ДЮСШ»
Дата публикации: 17.01.2014
Публикация в сети: 2014-01-17

Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями использования информации.

Скачать файл