Эра высоких технологий и ее роль в развитии отечественного образования

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и всемирной сети Интернет уже сегодня требует перестройки всей системы отечественного образования. Еще десять лет назад в нашей стране главным источником знаний был преподаватель и печатные средства обучения. В наше время, благодаря всемирной сети Интернет, где образовательные технологии индивидуально ориентированы, знания можно получать не отходя от компьютера (например, выучить английский). Создание интерактивной среды для обучения с помощью материалов, находящихся в сети Интернет в свободном доступе, способно обеспечить высокий уровень образования и позволит быстрее адаптироваться к переходу от книжного контента к интерактивному.

Развитие информационных технологий повлекло за собой изменение роли преподавателей и студентов, как участников образовательного процесса, а также появление новых методов обучения, настроенных на личностно-ориентированное образование каждого студента. Важно отметить, что в настоящее время процесс обучения должен быть профессионально-ориентированным для того, чтобы будущий специалист в определенной области после окончания вуза легко вошел в бизнес-среду в качестве партнера или предпринимателя. Преимуществом также является приобретение навыков коммуникации, критического мышления и сотрудничества.

Наша страна стремиться не отставать от передовых страны мира в сфере образования, ведь за качественным образованием стоит наше будущее. Стоит помнить, что передовые университеты мира стремятся не только развить информационную базу, а занимаются вопросами внедрения новых методик электронной педагогики. У нас же эти инновации, по сути, только начинаются в государственных масштабах. Вебинары, симпозиумы, конференции по вопросам электронного обучения полезны не только для студентов, но и для преподавателей. Для того чтобы указанная система высокотехнологичного образования смогла эффективно функционировать нужна поддержка данной программы на государственном уровне.

Отметим несколько необходимых составляющих для ее полноценного внедрения: цифровые учебники для интерактивного обучения, онлайн аудитории, электронная система оценивания знаний, повышение квалификации преподавателей в указанной сфере.

Следует подчеркнуть важность процесса непрерывного образования с использованием новейших трендов образовательного рынка: MOOCs (массовые открытые электронные курсы), виртуальных конференций, BYOD (bring your own device) - использование собственных устройств студентов, акцент на самостоятельную работу. Необходимо также обратить внимание на тот факт, что новые информационные технологии позволяют учиться людям с ограниченными возможностями, пожилым людям, бизнесменам и всем тем, кто не комфортно чувствует себя традиционной партой. Таким образом, изменяя традиционную парадигму образования в соответствии с современными реалиями развития высоких технологий, мы можем достигнуть значительных успехов в этой сфере.