Победитель конкурса на лучшую учебную презентацию - 2011

Александра Анатольевна Цымбалюк,
учитель географии МОУ "СОШ № 6", г. Гая Оренбургской области,
победитель конкурса на лучшую учебную презентацию

Портрет победителя

Александра Анатольевна ЦымбалюкЯ - учитель географии. Работаю в этой должности с 1988 года. Имею высшую квалификационную категорию, преподаю географию и природоведение.

Победе в конкурсе презентаций я обязана в первую очередь обучению в творческой группе «Уроки географии: от презентаций к интерактивным пособиям». Эту творческую группу по освоению педагогами технических приемов по созданию презентаций возглавляет Безногова Ольга Николаевна в сети творческих учителей. Участие и обучение в творческой группе стало для меня новым этапом в работе. Я существенно повысила свою ИКТ-компетентность, а то, безусловно, повлияло на качество тех информационных ресурсов, которые я научилась создавать.

Сегодня учитель, использующий компьютер в образовательном процессе, имеет уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным, динамичным. География - предмет, где ИКТ, особенно презентации, можно использовать практически на каждом уроке.

Возможности программы PowerPoint очень широкие, кроме текста и изображений сюда можно внедрять географические карты, видеофрагменты, дикторский текст, музыкальное сопровождение, звуки природы - это позволяет создавать уже не просто презентации, а интерактивные пособия.

Презентация может использоваться в различных учебных ситуациях: в процессе объяснения учителя и рассказа учащихся, при обобщении и закреплении материала. На уроках я стараюсь, чтобы демонстрация мультимедийного пособия сочеталась с работой по карте, глобусу, по тексту учебника, выполнением упражнений в тетрадях, в контурных картах. При объяснении нового материала, учитель может не выводить на экран текстовую информацию, а на этапе закрепления при повторном просмотре всей презентации или её фрагментов предложить учащимся самим составить небольшие тексты к иллюстрациям, а потом сравнить их с оригиналом. Разнообразная работа по содержанию презентации может проводиться и после её демонстрации: составление вопросов к определенным слайдам или видеофрагментам; ответы на вопросы, поставленные учителем до, во время или после просмотра электронного пособия т.п. Если презентация включает ряд заданий, тестов, вопросов, дидактических игр, это позволяет закрепить полученные в ходе урока сведения. Показ на экране правильного ответа, будет способствовать выполнению учащимися самопроверки.

Учащимся должна быть отведена активная роль при работе с презентацией. Опираясь на зрительные образы конкретных географических объектов и явлений, ученики под руководством учителя учатся сравнивать, анализировать, выделять главное, делать обобщения.

Применение презентаций в учебном процессе, во внеурочной деятельности, сегодня получило широкое распространение. Важно чтобы презентации помогали учителю в работе, а ученикам в усвоении учебной программы и способствовали развитию интереса к предмету. Но все хорошо в меру, поэтому мастерство учителя сегодня уже не только в том, чтобы создавать качественные презентации,а в том, чтобы эффективно их применять на конкретном уроке.

 

Напоминаем, Александра Анатольевна прислала на конкурс презентацию

"Урал - опорный край державы"
''Урал - опорный край державы''